Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические условия
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности соответствуют:
-санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, описанным в СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения и оздоровления детей и молодежи;
-правилам пожарной безопасности;
-требованиям к средствам обучения и
воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития
детей;
-требованиям ФГОС ДО к
предметно-пространственной среде;
-требованиям к материально-техническому
обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение
(предметы)).
Количество оборудованных учебных
кабинетов учреждения
В МКДОУ детском саду №44 находятся 4
группы, функционируют 2 группы. С отдельными спальнями, раздевалками,
умывальными и туалетными комнатами для детей. Групповые помещения оснащены
современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для
дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими
пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группеимеется в наличии
бактерицидный облучатель, 1 спортивно-музыкальный зал , методический кабинет.
Объекты для проведения практических
занятий
Практическиезанятия
в ДОУпроводятся в музыкальном- спортивном
зале, в спортивном зале, на спортивной площадке (на территорииДОУ), в помещениях групп.
Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения
практических занятий:
Все объекты для проведения практических
занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы
МКДОУ детского сада №44, а также обеспечения разнообразной двигательной
активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и
норм.
В группах детского сада организованы
специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности
детей.
Группы оснащены необходимым современным
и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным
материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация
групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы
развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам,
материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал
(«заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное
оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей
его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических
занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной
активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и
воспитания:
- игровым и учебным
оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным
оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и
др. физкультурное оборудование),
- музыкальными
инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными
пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- компьютерным
оборудованием, (интерактивные доски, интерактивный стол, ноутбук),
- печатными и иными материальными
объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с
воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Игровой материал для возрастных групп
подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа
игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
В образовательной деятельности
дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения.
Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры, интерактивные доски,
являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации,
необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Для управления образовательным процессом и расширения возможности
информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные
информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается
в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части
и включает в себя:
- методическая и
справочная литература для педагогов;
- произведения,
рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок,
малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей;
- репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги совместного
пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Объекты спорта
В ДОУ созданы все условия для
полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных
умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,
развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении
оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД,
физкультурные досуги, праздники и развлечения. На территории ДОО имеется
спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания,
используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на
следующие виды:
* печатные (учебные пособия, книги для
чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
* электронные образовательные ресурсы
(часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
* аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы,
видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых
носителях);
* наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).;
*демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, стенды, модели демонстрационные);
* спортивное оборудование
(гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание:в МКДОУ детском саду № 44г. Нижние Серги-3 организовано в
соответствии сСанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения», нормами СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Минздравсоцразвития России №
213 н и МР 2.3.6.0233-21. Методические рекомендации к организации общественного
питания населения от 02.03.2021, Федеральным законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г «О
качестве и безопасности пищевых продуктов» с изменениями на 13 июля 2020 года,
Уставом МКДОУ детского сада № 44г. Нижние Серги-3.На первом этаже МКДОУ
детского сада № 44г. Нижние Серги-3.
предусмотрен пищеблок, работающий на
сырье, объемно-планировочные решения помещений которого предусматривают
последовательность технологических процессов. Пищеблок включает в себя все
необходимые цеха и помещения.
Питание детей организуется в помещении
групповой комнаты. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в
специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка
предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным
заведующим и рассчитанным на 10 дней, с учетом физиологических потребностей в
энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых
суточных наборов продуктов для организации питания в дошкольных образовательных
организациях.
При организации питания в МКДОУ детского
сада № 44г. Нижние Серги-3.
предусмотрен завтрак, обед и полдник. В
промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи —
второй завтрак, включающий сок или свежие фрукты.
Завтраксостоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и
др.), бутерброда и горячего напитка.
Обедвключает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе
(гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
Полдниквключает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или
кондитерскими изделиями без крема, выдаются творожные или крупяные запеканки и
блюда.
Для укрепления здоровья воспитанников в
рацион питания включены йодированные продукты: батон, молоко и соль. А также
осуществляется витаминизация третьего блюда.
Оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ детском саду №44 находятся 4
группы, функционируют 2 группы. С отдельными спальнями, раздевалками,
умывальными и туалетными комнатами для детей. Групповые помещения оснащены
современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для
дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими
пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии
бактерицидный облучатель, 1 спортивно-музыкальный зал , методический кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия
в ДОУпроводятся в музыкальном- спортивном
зале, в спортивном зале, на спортивной площадке (на территорииДОУ), в помещениях групп.
Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения
практических занятий:
Все объекты для проведения практических
занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы
МКДОУ детского сада №44, а также обеспечения разнообразной двигательной
активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и
норм.
В группах детского сада организованы
специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности
детей.
Группы оснащены необходимым современным
и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным
материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация
групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы
развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам,
материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал
(«заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное
оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей
его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических
занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной
активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и
воспитания:
- игровым и учебным
оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным
оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и
др. физкультурное оборудование),
- музыкальными
инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными
пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- компьютерным
оборудованием, (интерактивные доски, интерактивный стол, ноутбук),
- печатными и иными материальными
объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с
воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Игровой материал для возрастных групп
подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа
игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
В образовательной деятельности
дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения.
Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры, интерактивные доски,
являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации,
необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Для управления образовательным процессом и расширения возможности
информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные
информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается
в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части
и включает в себя:
- методическая и
справочная литература для педагогов;
- произведения,
рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок,
малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей;
- репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги совместного
пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Объекты спорта
В ДОУ созданы все условия для
полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных
умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,
развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении
оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД,
физкультурные досуги, праздники и развлечения. На территории ДОО имеется
спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания,
используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на
следующие виды:
* печатные (учебные пособия, книги для
чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
* электронные образовательные ресурсы
(часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
* аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы,
видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых
носителях);
* наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).;
*демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, стенды, модели демонстрационные);
* спортивное оборудование
(гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ осуществляется на основании Договора с ОАО «Аплинк Телеком».
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизацияобразовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления:
* 4 компьютеров, которые имеют выход в Интернет;
* 1 ноутбук;
* 1 проектор
* 1 мультимедийная установка.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание МКДОУ детского сада №44, были созданы следующие условия:
·на зданиях у центрального входа имеются вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
·предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации коллективного обучения в наличии имеется проектор и экран большого размера. Специальные технические средства обучения индивидуального пользования, отсутствуют.